Телевизионный лохотрон идет на смену “одноруким бандитам”

Удивительное совпадение: как только стало ясно, что игорный бизнес отправится в резервации (еще до окончательного принятия закона), появились не менее эффективные, “сравнительно честные способы отъема” денег у населения. И отличилось на этой ниве теперь уже телевидение. Волна викторин с нулевым уровнем сложности буквально захлестнула вечерний и ночной эфир. Жертвами же нового лохотрона становятся в первую очередь дети и пенсионеры.

На днях не смог дозвониться до дочери. Оказалось, что на балансе ее мобильного
телефона аж минус 300 с лишним рублей. Глаза на лоб от удивления чуть не
вылезли. Сам же за день до того клал ей 200. Как может четвероклашка потратить
всего за день полтысячи?
  Оказалось — может.
Крепившийся минуты три ребенок сознался: звонила дядям и тетям, которые по
телевизору предлагают узнать актера или назвать кинофильм и выиграть деньги.
Решив понять, в чем суть нового обиралова, устраиваюсь поудобнее у телевизора.
“Дядь” и “теть”, а вернее, “мальчиков” и “девочек” долго ждать не
пришлось.
На экране — фотография известного актера. Фотка поделена на квадратики, часть которых закрыта, но и видимого
вполне достаточно для моментальной идентификации. Ведущая напористо предлагает
всем желающим выиграть 5000 звонить по телефону. А если повезет, то еще 150
тысяч можно получить в виде суперприза. Внизу очень мелким шрифтом бегущая
строка сообщает, что услуга платная. Близорукие могут и не
прочитать.
Уже поняв, в чем суть обиралова, набираю номер. Длинные гудки наконец-то сменяются характерным тембром
автоответчика, просящего оставаться на линии. Все это время ведущая в студии
заламывает руки оттого, что “никто не звонит”. Наконец тот же автосекретарь
сообщает мне, что мой звонок не оказался в числе “счастливчиков” и эфир мне не
светит. Минут через сорок выясняю, что счет моего телефона облегчился примерно
на 150 рублей.
Классическая разводка, рассчитанная на самые незащищенные категории граждан — детей и пенсионеров.
Позвонит тысяча человек даже по одному разу — 150 тысяч в кармане. Десять тысяч
звонков дадут уже как минимум полтора миллиона. Расчет абсолютно циничный — на
доверчивость граждан, которые полагают, что именно они знают правильный ответ на
такой простой вопрос, тем самым добровольно опустошая свои собственные кошельки.
И самое главное — в отличие от того же игорного бизнеса эта фенька никак не
регулируется
законом.

КОММЕНТАРИЙ
СПЕЦИАЛИСТА
Дмитрий
ЯНИН, глава Международной конфедерации обществ защиты прав
потребителей:

— Западные технологии прочно
угнездились на нашем телевидении. И это не лотерея. Потому как можно усомниться
в наличии призового фонда в принципе. Это некий конкурс, правила которого
утверждены самой компанией-устроителем. И насколько честен этот конкурс, зависит
только от того, насколько честна сама
компания.
В нынешнем правовом поле с такими
дельцами бороться сложно. Нужно менять законодательство о проведении конкурсов и
пари. Но гражданин сам может подать в суд на компанию за то, что условия
проведения конкурса в полной мере не сообщаются (а эти компании действительно
всегда “отправляют” либо на некий сайт, либо на номер телефона). На мой взгляд,
странно, что такая деятельность остается безнаказанной. Ведь страдают в основном
дети и те люди, которые до сих пор свято верят в наше телевидение. Да и сами
каналы понять сложно: человеческая психика устроена так, что вину за свой
проигрыш люди переносят не на конкретную компанию-устроителя, а на телеканал,
где они так “замечательно” поиграли.

Источник: Московский Комсомолец

Добавить комментарий